Полезные материалы и статьи

Обучение детей с задержкой психического развития

Помощь детям с ЗПР в адаптации к школьным занятиям.

Школа для ребенка с задержкой психического развития (далее – ЗПР) - серьезное испытание. Ему нужно адаптироваться в новой среде и научиться отвечать общим требованиям. От него требуется дисциплина, усидчивость, умение контактировать со сверстниками и учителями. Он должен научиться воспринимать и понимать новую информацию, уметь отвечать на вопросы педагога. Детям с ЗПР непременно нужна помощь для того, чтобы этот процесс прошел комфортно.

И поэтому такие дети нуждаются в специализированной помощи и сопровождении специалистов.

Организация поддержки детей-инвалидов с нарушением слуха (ОДИ «Счастье слышать») предоставляет родителям возможность получить такое сопровождение.

Занятия проводятся в Центре развития слуха и речи «Счастье слышать», который является подразделением организации и ориентирован на коррекцию особенностей ребенка при задержке в психическом развитии. Занятия проводят такие специалисты как дефектолог, логопед, детский клинический психолог, педагог по развитию речи, педагог по развитию логики, мышления и памяти, специалист по нейрофитнесу, музыкальный работник. Немаловажен тот факт, что программа обучения таких детей адаптируется под индивидуальные, физиологические, психические и возрастные особенности каждого ребенка.

Важное направление работы организации - коррекционно-развивающее, предполагает комплекс мер, воздействующих на личность ребенка в целом и коррекцию индивидуальных недостатков развития.

Обучение проходит на фоне развития умственной деятельности. Ребята учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее, делать несложные выводы и обобщения, развивают логическое мышление. Важнейшее условие-это доступность и эффективность для каждого ребенка, что достигается выделением главного в теме и дифференциацией материала. Особенность обучения детей с ЗПР в том, что их деятельность должна быть богатой по содержанию, требующей от ребенка интеллектуального напряжения, но требования не должны быть перегруженными, они должны быть доступны ребенку. Только доступность и понимание могут вызвать у детей с ЗПР интерес к обучению. Также необходимо постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий, многократных повторений. Важным фактором в занятиях с такими детьми является спокойная и доброжелательная атмосфера, доброта и понимание. Ключевым аспектом в работе с детьми, имеющими ЗПР, является речевое развитие, так как оно ведет к интеллектуальному развитию. Похвала и поощрение-это тоже движущая сила в обучении детей с ЗПР. Важно, чтобы ребенок поверил в свои силы и возможности. Все вышеперечисленные подходы учитывают в своей работе специалисты центра.

При выборе Центра развития слуха и речи «Счастье слышать» диагностика специалистов и подбор программы будут бесплатными.

По всем вопросам обращайтесь по телефону: +7 923 114 41 59

Больше информации на нашем сайте: https://centre-odiss.ru/
2024-11-09 13:00